Я хочу начать с притчи. 

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
           — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
           Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
           Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

          — Всё в твоих руках.

 

Торопова (Шандро) Марина Назаровна, учитель начальных классов и директор МАОУ «Подгорнская СОШ».

По итогам аттестации как учитель и руководящий работник имею высшую квалификационную категорию. Стаж работы 31 год.

Родилась я в п. Бундюр Чаинского района Томской области в 1962 году. В 1979 году окончила школу, а в 1983 году – факультет начальных классов ТГПИ.

Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (2002 г), Почётной грамотой Администрации Томской области, (2003 г.), дипломом участника III областного конкурса проектов программ детско-юношеских общественных объединений по организации летнего отдыха на базе учреждения образования «Чудо-каникулы»(2006 г.),  благодарственным письмом декана педагогического факультета за многолетнюю, добросовестную работу в области образования, верность профессии и в связи с 30-летием педагогического факультета (2006 г), дипломом  финалиста в районном конкурсе «Человек года» в номинации «Учитель года-2006» ,«Учитель года-2007»,

Дипломом участника фестиваля медиа уроков (2007 г), благодарственным письмом издательского центра «Вентана-Граф (2007г), дипломом 2 степени Конкурс «Сказка на уроке» (2007 г).

Статьи как о лучшем учителе опубликованы в областной книге «Учитель! Перед именем твоим…» (2005 г) и Всероссийской энциклопедии «Лучшие люди России»(2007г.)

Ещё сидя за партой в школе, я пыталась представить себя в роли учителя. И поэтому, закачивая школу, я не думала о том, кем быть? Этот вопрос меня не мучил, ведь я  из династии учителей. Я горжусь своей бабушкой, тетей, мамой, которые всю свою жизнь посвятили работе с детьми.

Моя мечта стать учителем сбылась. И вот с 1983 года я работаю в Подгорнской средней школе. Мой стаж работы учителем начальных классов – 29 лет. За это время у меня было 8 выпусков, в которых обучалось более 225 детей.

Работая в школе, я поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. И снова лекции, занятия… Ведь учитель – это личность, которая оказывает воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребёнка. Снова ищу, пробую… Включаюсь в эксперимент. Урок за уроком…

Мой путь – это путь к знаниям, накоплению опыта, формированию творческого отношения к работе. Все эти годы главным было убеждение: «Если делать какое – либо дело, то делать хорошо!»

Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, в том числе ИКТ, внедрение в практику мультимедийных курсов, постоянное повышение своей квалификации позволяет ежегодно достигать высокой успеваемости моих обучающихся. Стабильность результатов академической успешности обучающихся достигается в том числе за счёт использования современных образовательных технологий.

За годы своей педагогической деятельности я использовала различные технологии обучения: технологию С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, развивающее обучение по системе Л.В. Занкова; личностно - ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская), информационно- коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии и пришла к выводу, что только обучение, основанное на педагогике сотрудничества, дает большие положительные результаты.

 С 2003 года работала по программе Н.Ф. Виноградовой «Школа XXI века», потому что она полностью ориентирована на развитие познавательного интереса обучающихся посредством проектирования ситуации индивидуального свободного выбора. Именно при таком подходе к обучению все дети, даже молчаливые и нерешительные, проявляют такие качества, которые раньше и не замечались. Это технология личностно ориентированного обучения, представляющая сочетание обучения и ученья. Её содержание, методы, приёмы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путём организации учебно-познавательной деятельности. Основным направлением данной технологии является создание на уроке условий, способствующих становлению и развитию таких личностных проявлений младших школьников, как самостоятельное целеполагание, осознанность и избирательность поведения, развитая рефлексия, адекватная самооценка, гибкое мышление.

Изучив теоретический материал по данной теме, я пришла к выводу, что это именно та методика развивающего обучения, где дети учатся самостоятельно приобретать знания, где основной задачей учителя является проектирование на уроке специальных ситуаций свободного выбора.

С этой целью использую групповую и индивидуальную форму работы, стараюсь так организовывать образовательно – информационное пространство, чтобы в нём осуществлялось непрерывное всестороннее развитие личности.

Предполагаемый результат по внедрению программы в моём классе представлен следующими показателями.

К окончанию начальной школы младший школьник становится субъектом коллективной деятельности. Это значит, что

1. У субъекта формируется желание и умение учиться:

а) центрообразующие способности младшего школьника;

б) контроль и оценка становится осмысленным действием по своему самоизменению и самосовершенствованию;

в) повышается уровень учебной самостоятельности;

г) уровень сформированности действий самоконтроля и самооценки позволяет правильно организовать свою деятельность, осознанно осуществить коррекцию всех составляющих её действий;

д) воспитываются такие качества личности, как аккуратность, настойчивость, уверенность в себе;

е) действие рефлексии становится привычным для учащихся.

2. Наблюдается рост автономности в действиях учителя.

3. Повышение уровня рефлексивных действий учителя, уровня культуры освоения технологии РО.

4. Повышение уровня удовлетворённости учебным процессом родителей, учащихся, учителя.

5.Повышение результативности обучения учащихся.

6.Рост авторитета образовательного учреждения среди родителей.

Создание ситуации свободного выбора способствует осознанию учащимися логики построения отдельных вопросов учебной программы, ориентирует их на непосредственное участие в определении ближайших и перспективных учебных задач, перебор возможных вариантов развертывания учебного материала и обоснование каждого из них. В результате учащиеся постепенно в доступной форме овладевают таким важным компонентом процесса свободного выбора, как целеполагание.

Одним из важных моментов творческой инициативы учащихся считаю вовлечение их в исследовательскую, поисковую деятельность, которая нашла отражение в выполнении проектных работ по разным направлениям, в том числе с подготовкой мультимедийных презентаций. Это способствует развитию навыков групповой и коллективной работы, приобретению опыта представления результатов своей деятельности.

Проработав в школе 29 лет, я понимаю, что не может быть хороших результатов без положительной мотивации к изучению предметов. Психолог В.Н.Мясишева говорила, что результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта и на 70-80% от мотивов. Для успешного формирования мотивации использую современные технологии обучения и воспитания, различные методы мотивации. Это может быть: учебное проектирование, исследовательская деятельность, устная и письменная дискуссии, моделирование. Процесс обучения приобретает характер совместной деятельности обучающего и обучаемого. Одним из главных методов является поощрение деятельности учащихся. Чтобы знать, каковы интересы учащихся, провожу мониторинг учебно–познавательных интересов. Мои дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях по учебным предметам, проводимых в классе, в школе. Это классные и школьные олимпиады, декады русского языка и математики, конкурсы чтецов, проведение КВН «Юный орнитолог», самостоятельная подготовка и проведение математического КВН для учащихся 3-классов, что уже свидетельствует о формировании информационной компетентности. Я веду мониторинг участия учащихся в делах класса, школы. Всё начинается с детства. И от нас, учителей и родителей, зависит, чтобы к каждому ребёнку пришёл успех в учении, а его школьные годы стали ступеньками становления гражданина. Я как учитель стараюсь создать для детей обстановку благоприятного психологического комфорта, атмосферу товарищества, взаимопомощи, толерантности.

Отзыв благодарной родительницы Шаталовой С.М.

«Благодаря тому, что Вы, Марина Назаровна, необыкновенно добры, тактичны. С душой относитесь к своему делу, наш ребёнок всегда с радостью посещал школу. Спасибо вам за то, что вы любите наших детей, за Ваш профессионализм и бесконечное терпение, за умение найти подход к каждому ребёнку и превратить сложный процесс обучения в увлекательное занятие».